Информация об авторе
проекта
|
||
ФИО
|
Госсман Алла
Юрьена
|
|
Город, область
|
Красноярский
край Ачинский район п.Малиновка
|
|
Номер или название
школы
|
МКОУ
"Малиновская СШ"
|
|
Информация о проекте
|
||
Название проекта
|
Береги платье
снову, а честь смолоду
|
|
Девиз, слоган,
цитата
|
Честь – внутреннее нравственное достоинство человека, честность, доблесть, благородство души и чистая совесть.
Д.С.Лихачев
|
|
Краткая аннотация
|
Проект поддерживает разноуровневое обучение, направленное на
самостоятельное исследование обучающихся, личностно-ориентированный подход, что
соответствует требованиям ФГОС.
Цель проекта - создание Кодекса
чести ученика 21 века.
Практическая направленность и исследования помогут
учащимся сделать выводы о нравственных ценностях, о воспитании и
самовоспитании, о жизненных приоритетах. В данном проекте представлен материал,
который поможет обучающимся провести параллель между автором, произведением и
эпохой. Тогда ребята смогут анализировать, понимать и воспринимать тексты.
"Дуэльные" истории изучаются не только в произведениях А.С.Пушкина,
поэтому накопленные практические навыки анализа текста помогут обучающимся во
всем курсе изучения литературы.
Проект направлен на знакомство с патриархальным укладом дворянской семьи 19
века, с ее устоями, принципами воспитания.
Длительность проекта в календарных сроках- 5-6 недель. |
|
Предметная область
|
Филология. Проект предназначен
для учащихся 8 класса .
|
|
Межпредметные связи
|
Русский язык, информатика,
изобразительное искусство.
|
|
Возраст участников
|
14 -15 лет
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Около пяти- шести недель.
|
|
Основа проекта
|
||
Образовательный стандарт
|
Реализация проекта соответствует Примерной основной образовательной программой основного
общего образования, ориентированной на выполнение следующих государственных стандартов
по предмету Литература:
- осознанно воспринимать художественное произведение
в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и
давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле
читательских ассоциаций ( стр. 65)
- выявлять и интерпретировать
авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе
формировать собственные ценностные ориентации (стр.66)
- создавать собственный текст аналитического и
интерпретирующего характера в различных форматах (стр.66)
- сопоставлять произведение словесного
искусства и его воплощение в других искусствах;
- работать с разными источниками информации и
владеть основными способами её обработки и презентации(стр.66)
Выпускник получит возможность научиться:
- оценивать интерпретацию художественного
текста, созданную средствами других искусств (стр.66)
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую
деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа
исследовательского характера, реферат, проект) -стр.67
По предмету Русский язык:
- использовать различные виды монолога
(повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в
различных ситуациях общения ( стр.51)
- использовать различные виды диалога в ситуациях
формального и неформального, межличностного и межкультурного общения (
стр.51)
- соблюдать нормы речевого поведения в типичных
ситуациях общения
( стр.51)
- оценивать образцы устной монологической и
диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения(
стр.51)
- предупреждать коммуникативные неудачи
в процессе речевого общения
( стр.51)
Выпускник получит возможность научиться:
-участвовать в коллективном обсуждении проблем,
аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать ( стр.51)
По предмету Информатика: (стр.110)
- базовым навыкам и
знаниям, необходимым для использования интернет-сервисов при решении учебных
и внеучебных задач;
- организация своего личного пространства данных с
использованием индивидуальных накопителей, данных интернет-сервисов и
т. п.;
- основам соблюдения норм информационной этики и
права.
Выпускник получит возможность:
-познакомиться с принципами устройства Интернета и
сетевого взаимодействия между компьютерами, методами поиска в Интернете
- познакомиться с постановкой вопроса о том,
насколько достоверна полученная информация, подкреплена ли она
доказательствами; познакомиться с возможными подходами к оценке достоверности
информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников
и в разные моменты времени и т. п.);
По предмету Изобразительное искусство:
- осознавать главные темы искусства и,
обращаясь к ним в собственной художественно-творческой деятельности,
создавать выразительные образы (стр.128)
- осмысливать на основе произведений искусства
морально-нравственную позицию автора и давать ей оценку, соотнося с
собственной позицией
- применять компьютерные технологии в
собственной художественно-творческой деятельности ( стр.133)
|
|
Планируемые результаты обучения
|
После завершения проекта учащиеся
приобретут следующие умения:
· личностные УУД ( стр.14-17)
- готовность и
способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию (таблица З-И-У-К, таблица продвижения, анкета участника проекта, Дневник работы коанды)
- освоенность
социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
сообществах (стартовая презентация, таблица продвижения, визитка, правила работы в команде )
-способность понимать
художественные произведения ( стартовая презентация, таблица З-И-У-К
- потребность в общении
с художественными произведениями ( стартовая презентация, таблица З-И-У-К
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни (эссе, цифровые собирательные истории, ответы на вопросы)
познавательные УУД (стр. 22 – 25)
- сравнивать,
классифицировать и обобщать факты и явления (стартовая презентация, презентация 4 этапа для любознательных)
-строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при
этом общие признаки (ответы на вопросы, стартовая презентация, ментальная карта)
- ориентироваться в содержании текста, понимать
целостный смысл текста ( ответы на вопросы. стартовая презентация. создание викторины, кроссорда. игры - 5 баллов дополнительно)
- находить в тексте требуемую
информацию (в соответствии с целями своей деятельности (доклад или статья в школьную или местную газету - 5 баллов)
коммуникативные УУД (стр. 26 – 27)
-определять возможные
роли в совместной деятельности (стартовая презентация, анкета участника проекта)
-определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации (анкета участника проекта, лист индивидуального плана участника проекта, таблица продвижения, самооценка ленты времени. самооценка Гугл-карты, взаимооценка Кодекса чести ученика 21 века, взаимооценка визиток команд -участниц, Дневнпик работы команды)
- представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной
деятельности (памятка или советы по воспитанию - дополнительно 3 балла)
-соблюдать нормы
публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с
коммуникативной задачей (выступление перед ученической или учительской аудиторией -дополнительно 5 баллов, оставление тезисов - 5 баллов дополнительно)
-создавать
информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать
информационную гигиену и правила информационной безопасности (
регулятивные УУД (стр.19 - 20)
- обосновывать и
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и
познавательных задач (таблица З- И- У- К,
- выбирать из
предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения
задачи/достижения цели (лист индивидуального плана участника проекта)
-оценивать свою
деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого
результата (критерии оценки продуктов деятельности (лист самоконтоля, итоговый чек-лист, таблица продвижения, Дневник работы команды)
- оценивать продукт
своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в
соответствии с целью деятельности (критерии оценки продуктов деятельности)
-самостоятельно
определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из
ситуации неуспеха (лист самоконтоля, итоговый чек-лист, таблица продвижения)
предметные результаты (литература) стр.31-34)
- выявлять особенности языка и стиля писателя
-объяснять свое понимание нравственно-философской, социально-исторической и
эстетической проблематики произведений (ответы на вопросы, стартовая презентация)
-пользоваться основными теоретико-литературными терминами и понятиями (объясненпие и толкование неизвестных слов - словарь)
-представлять развернутый устный или письменный ответ на поставленные
вопросы(
-собирать материал и обрабатывать информацию, необходимую для составления
плана, тезисного плана, конспекта, доклада, написания аннотации, сочинения,
эссе (
-выразительно читать с листа и наизусть произведения художественной литературы, передавая личное отношение к
произведению (чтение наизусть, ответы на вопросы)
-ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с
энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой, системой поиска
в Интернете (пример работы команды, детский чат, детский форум, сервисы веб-2)
|
|
Основополагающий вопрос
|
Как остаться Человеком?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
1.Как русское общество 19 века относилось к дуэлям?
2. Как вы понимаете высказывание " Погиб поэт - невольник чести?"
3.Как воспитание в семье влияет на становление личности? (По повести "Капитанская дочка").
4.В чем сходство и отличие воспитания детей в дворянских семьях 18 - 19 века и детей 21 века?
|
|
Частные вопросы учебной темы
|
1.Что в 19 веке могло стать причиной дуэли? 2.Что такое честь, достоинство, благородство, совесть?.Дуэль, на которой погиб А.С.Пушкин, была единственной в его жизни?
3.По какой причине состоялась дуэль между Гриневым и Швабриным? Как они ведут себя во время дуэли?
4.Что нужно человеку,чтобы жить честно? |
|
План оценивания
|
||
|
Стартовая презентация
Формирование команды и распределение ролей (слайд №12 стартовой презентации).Мозговой штурм Буклет для родителей Разрешение родителей на работу детей в сети Интернет Заполнение таблицы З-И -У-К. Знакомство с правилами работы в команде Регистрация учеников |
|
|
Отслеживание результатов в Таблице продвижений Ведение Листа индивидуального плана Дневник работы команды Критерии оценивания Гугл-карты «По местам путешествий А.С.Пушкина». Критерии оценки Ленты времени Критерии оценки Ментальной карты Критерии оценивания буклета Критерии оценивания презентации Критерии оценивания цифровых историй Заполнение Таблицы З-И-У-К |
|
|
Подведение итогов в Таблице продвижения Итоговый чек - лист Оценивание Кодекса чести ученика 21 века |
|
Описание методов оценивания
|
Стартовая презентация рассчитана на то,чтобы мотивировать желающих для участия в проекте. Для этого предлагаются познавательные задания. рассчитанные на дифференцированный подход. Используется кластер, ребус, предлагаются вопросы на размышление, не дающие однозначного ответа. Также участники команд могут предложить свои знания по проекту, заполняя табличку З-У-П. Приветствуется самостоятельность и творчество.
Таблица З-И-У-К используется для выявления начальных знаний по проекту. и отслеживания результатов участия в проекте
Таблица продвижения служит для отслеживания результатов работы команд.
Лист индивидуального плана поможет контролировать работу участника.
Дневник работы команды помогает оценить работу каждого участника проекта в команде.
Заполняются анкеты участников проекта.
После заданий на каждом этапе предлагаются таблицы оценивания, разработаны критерии оценивания каждого продукта.
Заполняются чек-листы для получения обратной связи.
|
|
Сведения о проекте
|
||
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Владение ПК Умение работать с сервисами Google Навыки по работе в Интернет Умение работать с информацией, словарями, текстами Умение работать в команде |
|
План проведения проекта
| Подготовительный этап Первый этап " К барьеру!" Второй этап "Честь превыше всего!" Третий этап "Воспитание -великое дело!" Четвертый этап "Семья - это важно!" Заключительный этап "Человек - это звучит гордо!" |
|
Продукты проектной деятельности детей
|
Гугл -карта "По местам путешествий А.С.Пушкина" Лента времени "Дуэльные истории А.С.Пушкина" Ментальная карта "Характеристика Гринева и Швабрина" Создание собирательных цифровых историй семей Гриневых,Мироновых и современной семьи 21 века. Создание буклета "Кодекс ученика 21 века". |
|
Форма проведения
|
Дистанционная | |
Правила для участников
|
Четко понимать: для чего вам это нужно? Поэтому работать в команде дружно, чтобы было интересно. познавательно и увлекательно. Не стесняться спрашивать взрослых, членов других команд. Внимательно читать обучалки, если не получается с первого раза, не отчаиваться ( Не боги горшки обжигают). Соблюдать авторские права. |
|
Материалы для дифференцированного
обучения
|
||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
|
Для таких учеников есть образцы некоторых заданий.им можно предложить работать в паре с сильным учеником, вести подсчет баллов, искать информацию в Интернете. | |
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Предлагаю воспользоваться переводчиком Google. | |
Одаренный ученик
|
Есть задания для любознательных, для тех, кто хочет знать больше. | |
Материалы и ресурсы, необходимые для
проведения проекта
|
||
Оборудование
|
Компьютер, микрофон, наушники, колонки. принтер, сканер, фотоаппарат | |
Программное обеспечение
|
Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, MS Office. | |
Материалы на печатной основе
|
Учебник по литературе за 8 класс Буклет для родителей Статьи в газету |
|
Другие принадлежности, если необходимо
|
Краски, альбом, карандаши | |
Информационные источники в Интернете
|
Поисковая система Google Википедия |
|
Web-сервисы
|
1.Работа
с Google формами, документами. Справка
Google Обучалка
2.Ментальная
карта SpiderScribe.net
3.Лента времени: Timetoast
4.Работа
с презентацией Google
6.Сервис
создания цифровых историй
7.
Работа в программе Microsoft
Publisher
| |
Примечания автора проекта
|
Электронная почта: cinkvein@gmail.com скайп:augossman |
Учебно - сетевой проект по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка" Аллы Юрьевны Госсман, учителя русского языка и литературы
Визитка
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Алла Юрьевна, Вами проделана такая большая работа! Умница! Интересная тема проекта, сам проект. Спасибо огромное!
ОтветитьУдалитьБлагодарю от всего сердца,очень приятно!
ОтветитьУдалитьОчень интересная работа,много разнообразнои информации необходимо собрать.Дети заинтересовались,это важно
ОтветитьУдалитьСпасибо большое! Надеюсь,что участники пополнят свои знания.
Удалить