Пример работы команды

Внимание! Уважаемые участники проекта, на этой страничке вам предлагается пример работы команды по проекту. 

Команда "Пушкинисты - Малиновка"

 Подготовительный этап

Наш девиз:
 Отправляемся смело вперед!
Нас Пушкин к открытиям новым зовет!

Наша эмблема:



Наша команда: 
Дима Х., Анна К. - биографы
Андрей Т., Роман С. - историки 
Ксения М., Алина С.- художники
Игорь С., Анна М. - лингвисты
Светлана З.,Алексей М.- исследователи

Координатор команды:
Госсман Алла Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ "Малиновская СШ" Ачинского района Красноярского края. Электронный адрес: cinkvein@gmail.com

Пожелания другим командам:

Мы желаем всем командам работать дружно, уважать и ценить работу других, перенимать опыт, делиться знаниями, узнать много нового и интересного, быть творческими и креативными.
Заполнили и отправили анкету - регистрацию участника

Заполнили и отправили чек-лист подготовительного этапа

Заполнили таблицу (2 столбец) З-И-У-К

Прием "Мозговой штурм" мы использовали для выявления знаний по теме проекта и ответов на вопросы 2 и 3 столбцов таблицы "З-И-У-К", используя стартовую презентацию


Основной этап


Тема исследования групп(ы): Как остаться человеком?Гипотеза исследования (ваше предположение):

Человек остается Человеком только  благодаря семейному воспитанию? 

Цель и задачи исследования:
1. Выяснить, как русское общество 19 века относилось к дуэлям?
2. Дать объяснение высказыванию " Погиб поэт - невольник чести?"

3. Исследовать, как воспитание в семье влияет на становление личности? 

4. Найти и рассказать, в чем сходство и отличие воспитания детей в дворянских семьях 19 века и детей 21 века?

Первый этап " К барьеру!"
Проблемный вопрос этого этапа звучит так:
"  Как русское общество 19 века относилось к дуэлям"?

Историки познакомились с лекцией "Судебный поединок -  исторический предшественник дуэли" и выполнили задание в лекции. За каждый правильный ответ  получает команда по 1 баллу.

Исследователи познакомились с презентацией  " Дуэльные истории - отражение культуры 19 века" и указали  ответ на вопрос в таблице: Что могло стать причиной дуэли в 19 веке?
Гугл - карта "По местам путешествий А.С.Пушкина"
Можно посмотреть и здесь


  
Ответ на проблемный вопрос: "Мы пришли к выводу, что русское общество в 19 веке неоднозначно относилось к дуэлям. Были те, кто специально подталкивал к поединкам, раздувая слухи и сплетни. Дуэли проводились по незначительным поводам, часто лишая дуэлянтов жизни. Дворянская молодежь считала дуэль единственным средством защиты своей чести".
                             Второй этап " Честь превыше всего!"
Проблемный вопрос этого этапа звучит так:
Как вы понимаете высказывание " Погиб поэт - невольник чести?"
Эссе команды "Дуэлянты"

Образ дома, семьи в жизни Пушкина

Семья и дом – главное в жизни каждого человека. Дом – не только место нашего проживания, но, прежде всего, любовь  родных и близких людей. Есть любовь – хочется жить, творить, заботиться о самых близких тебе людях. Даже горе, беда не так страшны: рядом близкие, которые всегда поддержат, помогут. В семье не чувствуешь себя одиноким.
Это хорошо понимал и Пушкин, который был обделен вниманием и любовью родителей. Ему не хватало материнской ласки, отцовской заботы, так как они не занимались воспитанием детей. Да, будущий поэт постоянно чувствовал, что он нелюбимый ребенок, и по-детски страдал от этого. Несмотря на «отдаленность» родителей, Александр Сергеевич получил хорошее образование. Родители наняли учителей-французов, как было принято в дворянских семьях.  Но сменявшиеся гувернеры не имели глубокого влияния на ребенка. Ласку, любовь ему безгранично дарила няня, Арина Родионовна. А еще в доме была богатая библиотека, именно эта духовная атмосфера привила поэту любовь к искусству.
Бытует мнение, что именно из-за отсутствия родительского внимания поэт долго не женился. Он, возможно, не видел в женщинах любящих матерей. Но встретив Наталью Гончарову, он понял, что вот она, та самая женщина, которую он ждал долгие годы. Александр Сергеевич сумел рассмотреть в Натали не только красивую женщину, но и любящую, заботливую мать.
Ради семьи он готов был на все, на любые жертвы: «Я женюсь, то есть я жертвую независимостью, моими привычками, уединением, непостоянством».
В лице Натальи Николаевны он приобрел не только жену, но и друга, советчика. Он горячо ее любил, называя ангелом, целовал полученные от нее письма.
Его любовь была безгранична, ею поэт одаривал и своих четверых детей, которых любовно называл Машка, Сашка, Гришка, Наташка. Александр Сергеевич был нежным, любящим, заботливым отцом. Об этом свидетельствуют его письма к жене, друзьям.
Во время вынужденных отлучек из дома он постоянно беспокоился о детях: «А Маша-то? Что ее золотуха?»
Пушкин очень любил Машку, «беззубую Пускину», и больше всех за нее переживал, беспокоился.
Но все-таки любимцем был Сашка. Об этом он сам неоднократно упоминает в письмах: «Что ты про Машу ничего не пишешь? Ведь я, хоть Сашка и любимец мой, а все люблю ее затеи».


Таким образом, мы видим, что Пушкин  не только гениальный поэт, «светило русской поэзии». Пушкин – гениальный семьянин. Он трогательный, нежный, заботливый отец, любящий муж и просто человек, для которого семья, дом – это главные критерии его жизни. Неслучайно на протяжении всего своего творчества он постоянно касался темы Семьи, Дома. Важность темы обусловлена обстоятельствами его жизни.


Мы считаем, что А.С.Пушкин действительно невольник чести, потому что он был современником своего времени, которое требовало подчинение законам, сформированным этим обществом. Пушкин - заложник правил этого общества с одной стороны, с другой -, он не мог поступить иначе. Только так он мог защитить честь своей семьи и свою честь.

Наша Лента времени "Дуэльные истории А.С.Пушкина"



Третий этап " Воспитание - великое дело!"
 Проблемный вопрос этого этапа "звучит так:
Как воспитание в семье влияет на становление личности?
 ( По повести "Капитанская дочка").
Наша ментальная карта

Мини - исследование команды "Дуэлянты"
"Гриневы, Гриня, Григорий ..."

 В «Капитанской дочке» много родственных имен: Мироновы, Гриневы … Интерес у меня вызвало семейство Гриневых. Сама фамилия, вероятнее всего, образовалась от имени предка – основателя родов фамилии – Гриня, что является уменьшительной формой имени Григорий. В переводе с греческого оно обозначает « не спящий, бодрствующий».
Старый Гринев – представитель лучшей части дворянства, организованной и воспитанной Петром Великим. Он гордится своими предками. Его пращур «умер на лобном месте», отец пострадал вместе с Волынским и Хрущевым. Это еще раз доказывает принадлежность Андрея Петровича к старинному дворянскому роду, игравшему не последнюю роль в истории.
Отец Петруши не сделал блестящей карьеры, возможно, потому, что не хватал чинов и наград. Он был смел, отважен, но и начальству не очень нравился, причиной, видимо, был его крутой нрав. В отставку он вышел премьер-майором, это шестой офицерский чин. Но он не раз отличался на военной службе, его заслуги были приняты во внимание императрицей при вынесении наказания Петру Гриневу.
Старый Гринев честолюбив, он ничего общего не имел с карьеристами, не гнался за почестями и богатством.
Но, оказывается, у Андрея Петровича есть и «темные" стороны: это его самовластные привычки, суровое обращение с семьей и крестьянами. Он был властелином своей жены, хотя любил ее по-своему и никому уж не дал бы ее обидеть.
Гринев-отец заботился об образовании своего чада, выписал из Франции учителя, выписывал географические карты. Он был строг с Петрушей, так как хотел, чтобы из него вырос настоящий дворянин, а не шалопай какой-нибудь.
Одна из черт Андрея Петровича – чувство собственного достоинства, вытекающее из глубокого уважения к своим предкам и званию дворянина. Именно родовая гордость делает его выносливым в трудные минуты.
Честь, преданность Родине и Престолу – вот его нравственный кодекс.
Жена его, Авдотья Васильевна, - добрая, недалекая и несколько забитая женщина. Она безропотно подчинялась мужу, она всецело преданна семье и домашнему хозяйству. Но ее забитость не мешала быть ей нежной и любящей матерью, заботливой хозяйкой.
Своего единственного ребенка они нарекли Петром, Петрушей. Почему?
В роду Гриневых уже были мужчины с таким именем. Возможно, Андрей Петрович назвал сына в честь деда, желая видеть его таким же мужественным, смелым, как и его отец.  Возможно, он исходил из значения этого имени. Ведь Петр переводится как «твердый», «скала», «непоколебимый».

Я думаю, что Петруша оправдал данное ему имя. В детстве он, действительно, любил подвижные игры, гонял голубей. Но, став взрослым, он приобрел силу и смелость, стал принципиален в суждениях, он остался верен выбранным целям. Он не сбился с пути, не предал Государя и не осквернил честь дворянина. Доброта и надежность тоже присущи ему. Поэтому имя Петр он оправдал полностью.

Советы родителей по воспитанию детей от команды "Люди чести!" здесь


Мы считаем, что описывая семью капитана Миронова, Пушкин с теплотой и нежностью пишет об отношениях этих людей, и здесь проводится одна из самых дорогих Пушкину идей - мысль семейная.

Четвертый этап " Семья - это важно!"
Проблемный вопрос этого этапа звучит так:
В чем сходство и отличие воспитания детей в дворянских семьях 18 - 19 века  и детей 21 века?
Письмо  Петра отцу
(команда “Люди чести!”)
Здравствуй, отец! Перейду сразу к делу. Зря ты так обо мне и Маше, отругал, ни в чём не разобравшись. Маша – замечательная девушка, скромная, в основном дома сидит, вышивает. Правда, трусиха страшная:  она сильно боится, как только стрельбища начинаются. Когда я познакомлю тебя и мать с ней, она вам тоже понравится. В общем, в наше время таких девушек очень мало встречается. Я полюбил её. Однажды я поделился своими чувствами со Швабриным, тоже здесь служит. Так он стал о Маше нелестно отзываться, оскорблять её честь. Естественно, мне пришлось заступиться за девушку, вызвать его на поединок. Так что, отец, можешь ругать меня, но я считаю, что сделал всё правильно и ничуть не жалею об этом. Конечно, ты можешь написать письмо Андрею Карловичу о моём переводе, но от этого мои чувства к Маше не изменятся. Я объяснился перед тобой, дальше решай сам, что делать. До свидания, отец.

P. S. Не переживай ты сильно за меня. Я уже могу постоять за себя и любимую девушку. Матери привет передавай, береги её, пусть выздоравливает поскорее.

Твой сын Пётр.
Цифровая история здесь
Заключительный этап " Человек - это звучит гордо!"

Тезисы для школьной конференции команды "Форпост":


1. В наше время утрачены такие понятия как честь, достоинство. Людей захватила власть денег, материальных ценностей. Люди позабыли о ценностях духовных, о саморазвитии и самовоспитании.


2. Нет идеала семьи, семейных ценностей. Родители считают, что детям достаточно тех материальных благ, которые они им дают.


3. Повесть позволяет воспитать подрастающее поколение в духе уважения традиций предков.


4. Любовь к своей семье - одна из самых важных духовных ценностей.

5. Повесть научит искренним и настоящим чувствам: любви, верности.

6. Семья - надежный причал для каждого человека. Там нас всегда ждут и помогут в трудную минуту.

7. Уважение достоинства других людей, развитие в себе чувства толерантности.

8. Готовность к самопожертвованию ради близких, любимых людей.

9. Верность убеждениям.

10. Честь и достоинство - высший нравственный стержень человека. 


Продукт заключительного этапа - Кодекс чести ученика 21 века команды "Пушкинисты -Малиновка".




Словарь "непонятных" слов команды "Люди чести!" здесь

2 комментария: