Третий этап "Воспитание - великое дело!" с 19.11. по 25.11.
Итак, уважаемые участники проекта, продолжаем наше исследование. Приглашаю приступить к третьему этапу!
Итак, уважаемые участники проекта, продолжаем наше исследование. Приглашаю приступить к третьему этапу!
Здесь мы работаем с повестью "Капитанская дочка". Марина Цветаева прочитала повесть в семилетнем возрасте, и книга стала для нее "вечной", хотелось перечитывать ее снова и снова. Думаю, что и вас повесть не оставит равнодушными, обязательно вы откроете для себя что-то новое.
Будьте внимательны! Проблемный вопрос этого этапа звучит так:
Как воспитание в семье влияет на становление личности?
( По повести "Капитанская дочка").
Ин изволь, и стань же в позитуру.
Посмотришь, проколю как я твою фигуру!
Кровь моя закипела. "А почему ты об ней такого мнения?" - спросил я, с трудом удерживая свое негодование.
- А потому,- отвечал он с адской усмешкою,- что знаю по опыту ее нрав и обычай.
- Ты лжешь, мерзавец!- вскричал я в бешенстве,- ты лжешь самым бесстыдным образом.
Швабрин переменился в лице. "Это тебе так не пройдет,- сказал он, стиснув мне руку.
- Вы мне дадите сатисфакцию".
- Изволь; когда хочешь!- отвечал я, обрадовавшись. В эту минуту я готов был растерзать его.
- В том, что Гринев добрый, честный, совестливый – есть ли заслуга семьи, в которой он вырос?
- Какое представление о чести и долге дворянина было в роду у Гриневых?
- Что же такое семья, на чем она держится?
- «Если бы отцы воспитывали детей, то не нужно было бы судилищ». (Святитель Иоанн Златоуст). Как вы понимаете эти слова?
- Прокомментируйте заповеди-наставления отца Петра Гринева.
2. Исследователи, ответьте на вопросы:
- Как эпиграф к повести "Капитанская дочка"- «Береги честь смолоду» перекликается с поступками и характерами героев?
- Назовите причины дуэли. Как Гринев и Швабрин ведут себя во время дуэли"
- Какие "проверки" устраивает автор Гриневу и Швабрину на честность и на милосердие?
- В чем смысл четырех встреч героев?
- Какие особенности человеческих характеров и человеческого общения они раскрывают?
Ответ даем здесь
3.Историки, во время бунта Пугачева, когда решался вопрос жизни и смерти, особенно выразительно проявились характеры героев. Ответьте на вопросы:
- Как ведет себя семья коменданта крепости?
- Чем для них было понятие долга и чести?
- Почему Гринев не был повешен?
- Что оценил Пугачев в нем?
- Как ведет себя Швабрин?
Ответить на вопросы вам поможет видеоролик и знание повести.
4.Художники, рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос:
Ответ даем здесь
5.Лингвисты, пополните словарь новыми словами (сатисфакция и др.), дайте им толкование и не забудьте записать их в словарь. Писатели сосредотачивают свое внимание на психологии дуэлянта, на его преддуэльных размышлениях и переживаниях, на его состоянии и поведении во время поединка; художественные характеристики существенно дополняют документальное знание. Подумайте, и ответьте на вопросы:
- Сколько было дуэлей у Гринева и Швабрина?
- Какой смысл имеет эпиграф, и как он раскрывает содержание главы "Поединок?"
- Прочитайте фрагмент текста со слов " Мы отправились молча, спустясь по крутой тропинке. " До слов "... я упал и лишился чувств".
- Какие части речи использует рассказчик и с какой целью?
Ответы даем здесь
Критерии оценки ответов
Критерий
|
Балл
|
Полнота и правильность ответа
|
5
|
Степень осознанности, понимания
|
5
|
Изложение материала последовательно с соблюдением норм
литературного языка
|
5
|
Итого:
|
15
|
Примечание: ответы, не предусматривающие полного
изложения, оцениваются
За неверный ответ |
1
0 |
Продукт III этапа: создание ментальной карты
" Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина по отношению к семье капитана Миронова".
Рекомендую воспользоваться примерным планом характеристики. На ментальную карту вы можете добавить что - то свое.
Характеристика
|
Петр Гринев
|
Швабрин
|
1. Портрет, возраст
| ||
2. Происхождение
| ||
3. Воспитание и образ жизни
| ||
4. Отношение к семье капитана Миронова
| ||
5. Отношение к Маше Мироновой
| ||
6. Отношение автора к героям
|
Критерии оценки Ментальной карты здесь. Используем критерии для самооценки и взаимооценки своей ментальной карты и карты команд-участниц (не менее двух). Заносим оценку в Таблицу продвижения.
Обучалка здесь
Для любознательных! Уважаемые участники проекта, предлагаю вам провести еще одно мини - исследование. Внимание!
Рефлексия третьего этапа - заполнение анкеты капитаном команды здесь
В "Капитанской дочке" много родственных именований (имен). Начните с фамилий - Гриневы, Мироновы. Что означают эти фамилии? Почему в семье Гриневых популярным было имя Петр? Как обращаются члены семей друг к другу? Интересно, правда? Напишите доклад или статью в школьную или местную газету о своем открытии. Выступите перед ученической и учительской аудиторией, а, может быть, вы сделаете презентацию? Выбор за вами. Поместите свой ответ на страничке команды.
За эту работу - 5 баллов дополнительно.
Здесь нам не обойтись без помощи родителей. Кто, как не они знают ответ на вопрос: как воспитание в семье влияет на становление личности? Составьте вместе с родителями Памятку или Советы по воспитанию, уверена, что всем участникам проекта будет интересен положительный опыт каждой семьи. Оформить можно в любом формате и стиле, загрузить на Гугл - диск, ссылку - на страничку команды или можно готовый документ загрузить на страницу своей команды.
За эту работу - 3 балла дополнительно.
А как же воспитание в семье повлияло на становление личности П.Гринева и А.Швабрина? Ответ поместите на Детском форуме.
Не забываем заполнять Лист индивидуального плана участника проекта, Дневник работы команды и Таблицу продвижения на каждом этапе, а также свою таблицу "З-И-У-К"( столбец 4) - это шаблон.
Рефлексия третьего этапа - заполнение анкеты капитаном команды здесь
Здорово, что для каждого в команде есть задания. Всё доступно, понятно. Работа в Сервисе по составлению Ментальной карты интересна, направлена на сравнительную характеристику героев.
ОтветитьУдалитьСпасибо,Инна Леонидовна!
ОтветитьУдалить