Третий этап "Воспитание - великое дело!"

Третий этап "Воспитание - великое дело!" с 19.11. по 25.11.


Итак,  уважаемые участники проекта, продолжаем наше исследование. Приглашаю приступить к третьему  этапу! 

Здесь мы работаем с повестью "Капитанская дочка". Марина Цветаева прочитала повесть в семилетнем возрасте, и книга стала для нее "вечной", хотелось перечитывать ее снова и снова. Думаю, что и вас повесть не оставит равнодушными, обязательно вы откроете для себя что-то новое.

Будьте внимательны! Проблемный вопрос этого этапа звучит так:
Как воспитание в семье влияет на становление личности?
 ( По повести "Капитанская дочка").

Ин изволь, и стань же в позитуру.

Посмотришь, проколю как я твою фигуру!




Кровь моя закипела. "А почему ты об ней такого мнения?" - спросил я, с трудом удерживая свое негодование. 
- А потому,- отвечал он с адской усмешкою,- что знаю по опыту ее нрав и обычай. 
- Ты лжешь, мерзавец!- вскричал я в бешенстве,- ты лжешь самым бесстыдным образом. 
 Швабрин переменился в лице. "Это тебе так не пройдет,- сказал он, стиснув мне руку.

- Вы мне дадите сатисфакцию". 

- Изволь; когда хочешь!- отвечал я, обрадовавшись. В эту минуту я готов был растерзать его.

1.Биографы, подумайте и ответьте на вопросы. 

Ответы  даем здесь 

  • В том, что Гринев добрый, честный, совестливый – есть ли заслуга семьи, в которой он вырос?
  • Какое представление о чести и долге дворянина было в роду у Гриневых?
  • Что же такое семья, на чем она держится?
  • «Если бы отцы воспитывали детей, то не нужно было бы судилищ». (Святитель  Иоанн Златоуст). Как вы понимаете эти слова?
  • Прокомментируйте заповеди-наставления отца Петра Гринева.
2. Исследователи, ответьте на вопросы:
  • Как эпиграф к повести "Капитанская дочка"- «Береги честь смолоду» перекликается с поступками и характерами героев? 
  • Назовите причины дуэли. Как Гринев и Швабрин ведут себя во время дуэли"
  • Какие "проверки" устраивает автор Гриневу  и Швабрину на  честность и на милосердие?
  •  В чем смысл четырех встреч героев?
  • Какие особенности человеческих характеров и человеческого общения они раскрывают?
Ответ  даем здесь  


3.Историки, во время бунта Пугачева, когда решался вопрос жизни и смерти, особенно выразительно проявились характеры героев. Ответьте на вопросы:
  • Как ведет себя семья коменданта крепости?
  • Чем для них было понятие долга и чести?
  • Почему Гринев не был повешен?
  • Что оценил Пугачев в нем?
  • Как ведет себя Швабрин?
Ответить на вопросы вам поможет видеоролик и знание повести.


Ответы  даем здесь
4.Художники, рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос:

  • Какие чувства героев удалось передать художнику? 










Ответ даем здесь
5.Лингвисты, пополните словарь новыми словами (сатисфакция и др.), дайте им толкование и не забудьте записать их в словарь. 
Писатели сосредотачивают свое внимание на психологии дуэлянта, на его преддуэльных размышлениях и переживаниях, на его состоянии и поведении во время поединка; художественные характеристики существенно дополняют документальное знание. Подумайте, и ответьте на вопросы:
  • Сколько было дуэлей у Гринева и Швабрина?
  • Какой смысл имеет эпиграф, и как он раскрывает содержание главы "Поединок?" 
  • Прочитайте фрагмент текста со слов " Мы отправились молча, спустясь по крутой тропинке. " До слов "... я упал и лишился чувств".
  •  Какие части речи использует рассказчик и с какой целью?
Ответы даем здесь
Критерии оценки ответов
 
Критерий
Балл
Полнота и правильность ответа
5
Степень осознанности, понимания
5
Изложение материала последовательно с соблюдением норм литературного языка
5
Итого:
15
Примечание: ответы, не предусматривающие полного изложения, оцениваются
За неверный ответ 
1



0


             Продукт III этапа: создание ментальной карты
 " Сравнительная характеристика Гринева и Швабрина по                     отношению к семье капитана Миронова".


Рекомендую воспользоваться примерным планом  характеристики. На ментальную карту вы можете добавить что - то свое.
Характеристика
Петр Гринев
Швабрин
1.  Портрет, возраст


2.  Происхождение


3.  Воспитание и образ жизни


4.  Отношение к семье капитана Миронова


5.  Отношение к Маше Мироновой


6.  Отношение автора к героям



Критерии оценки Ментальной карты здесь. Используем критерии для самооценки и взаимооценки своей ментальной карты и карты команд-участниц (не менее двух). Заносим оценку  в Таблицу продвижения.
Обучалка здесь
Для  любознательных! Уважаемые участники проекта, предлагаю вам провести еще одно мини - исследование. Внимание!
В "Капитанской дочке" много родственных именований (имен). Начните с фамилий - Гриневы, Мироновы. Что означают эти фамилии? Почему в семье Гриневых популярным было имя Петр? Как обращаются члены семей друг к другу? Интересно, правда? Напишите доклад или статью в школьную или местную газету о своем открытии. Выступите перед ученической и учительской аудиторией, а, может быть, вы сделаете презентацию? Выбор за вами. Поместите свой ответ  на страничке команды. 
За эту работу - 5 баллов дополнительно.

Здесь нам не обойтись без помощи родителей. Кто, как не они знают ответ на вопрос: как воспитание в семье влияет на становление личности? Составьте вместе с родителями Памятку или Советы по воспитанию, уверена, что всем участникам проекта будет интересен положительный опыт каждой семьи. Оформить можно в любом формате и стиле, загрузить на Гугл - диск,  ссылку - на страничку команды или можно готовый документ загрузить на страницу своей команды.

                        За эту работу - 3 балла дополнительно.


А как же воспитание в семье повлияло на становление личности П.Гринева и А.Швабрина? Ответ поместите на Детском форуме.

Не забываем заполнять Лист индивидуального плана участника проекта, Дневник работы команды и Таблицу продвижения на каждом этапе, а также свою таблицу "З-И-У-К"( столбец 4) - это шаблон.

Рефлексия третьего этапа - заполнение анкеты капитаном команды здесь







2 комментария:

  1. Здорово, что для каждого в команде есть задания. Всё доступно, понятно. Работа в Сервисе по составлению Ментальной карты интересна, направлена на сравнительную характеристику героев.

    ОтветитьУдалить