Сроки проведения этапа: с 26.11.по 2.12.
Итак, уважаемые участники проекта, большая часть пути пройдена! Ай, да мы - молодцы! Приглашаю приступить к четвертому этапу!
Будьте внимательны! Проблемный вопрос этого этапа звучит так:
Итак, друзья мои, известно, что заглавием своей повести А.С.Пушкин поднимал роль Маши Мироновой как положительной героини. Этим названием он подчеркивал и жанр семейной хроники как сюжетной основы.
Задание для любознательных, для тех, кто хочет знать больше и рассказать об этом всем. Ответ принесет команде дополнительно 5 баллов.
Внимание! Задания!
1.Почему героиня носит это имя? Ответ поместим здесь.
В.Маяковский придавал большое значение детали, говоря: "Деталь с рояль".
2.Перечислите не менее трех деталей, отражающих семейное содержание повести. Художники могут нарисовать эти детали и поместить их в презентации здесь.
Критерии оценивания презентации здесь
Как вы уже догадались, на этом этапе вам предстоит поближе познакомиться с семьями Гриневых и Мироновых. Это дворянские семейные гнезда.
1.Биографы и исследователи, поразмышляйте и ответьте на вопросы здесь.
Критерии оценки ответов
Критерий
|
Балл
|
Полнота и правильность ответа
|
5
|
Степень осознанности, понимания
|
5
|
Изложение материала последовательно с соблюдением норм литературного языка
|
5
|
Итого:
|
15
|
Примечание: ответы, не предусматривающие полного изложения, оцениваются
За неверный ответ |
1
0 |
2.Лингвисты, в повести Пушкин приводит письмо Андрея Петровича сыну:
"Сын мой Петр! Письмо твое, в котором
просишь ты нас о родительском нашем
благословении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили 15-го сего месяца, и не
только ни моего благословения, ни моего согласия дать я тебе не намерен, но еще и собираюсь до тебя добраться, да за проказы твои проучить тебя путем, как
мальчишку, не смотря на твой офицерской
чин: ибо ты доказал, что шпагу носить еще недостоин, которая пожалована тебе на защиту отечества, а
не для дуелей с такими же сорванцами, каков
ты сам. Немедленно буду писать к Андрею Карловичу, прося его перевести тебя из Белогорской крепости куда-нибудь подальше, где бы дурь у тебя прошла. Матушка твоя, узнав о твоем
поединке и о том, что ты ранен, с горести
занемогла и теперь лежит. Что из тебя будет? Молю бога, чтоб ты исправился, хоть и не смею надеяться на его великую милость."
Отец твой А. Г.
Внимательно прочитайте письмо и подумайте, зачем писатель приводит это письмо в повести, какова его роль? Напишите ответ Петра отцу от лица современного ученика. Ответ поместите здесь.
Критерии оценки письма
№
|
название критерия
|
баллы
|
1
|
Объем (не менее 70
слов)
60 слов
50 слов
40 слов
менее 40 слов
|
5
4
3
2
1
|
2
|
Оформление письма
- обращение к адресату
- вступление
-основная часть
-заключение
|
1
1
1
1
|
3
|
Понимание темы
|
2
|
4
|
Орфографическая и пунктуационная грамотность письма:
- нет ошибок
-1-2 орфографических и пунктуационных ошибок
-3-4 орфографических и пунктуационных
-5 и более
|
5
4
3
2
|
3.Историки, ваша задача - собрать материал для создания цифровых историй семейных гнезд Гриневых, Мироновых, в которой должны быть отражены принципы воспитания, нравы и обычаи семей.
4.Художники готовят оформление цифровых историй семей.
И здесь снова на помощь позовем родителей. Когда речь идет о воспитании, без них никак не обойтись.
В чем же сходство и отличие воспитания детей в дворянских семьях 18 - 19 века и детей 21 века?
Ответ поместите на Детском форуме.
Продукт IV этапа: создание цифровых собирательных историй семьей Гриневых, Мироновых и современной семьи 21 века.
Примечание: на 16 слайде стартовой презентации есть пример моей цифровой истории, загляните туда, и вам станет все понятно.
Критерии оценивания цифровых историй здесь Используем критерии для самооценки и взаимооценки своей цифровой истории и историй команд-участниц (не менее двух). Заносим оценку в Таблицу продвижения. Обучалка здесь и видео здесь
Примечание: на 16 слайде стартовой презентации есть пример моей цифровой истории, загляните туда, и вам станет все понятно.
Критерии оценивания цифровых историй здесь Используем критерии для самооценки и взаимооценки своей цифровой истории и историй команд-участниц (не менее двух). Заносим оценку в Таблицу продвижения. Обучалка здесь и видео здесь
Не забываем заполнять Лист индивидуального плана участника проекта, Дневник работы команды и Таблицу продвижения на каждом этапе, а также свою таблицу "З-И-У-К"( столбец 4) - это шаблон
Алла Юрьевна, интересный этап! Спасибо"
ОтветитьУдалитьСпасибо,Ольга Григорьевна!
ОтветитьУдалить